пятница, 29 мая 2009 г.

Что такое сетевой маркетинг. Виды сетевого маркетинга

А что понимают под понятием "сетевой маркетинг"?
Сетевой маркетинг разделяется на 2 больших вида:
- Сеть продавцов
- П
отребительская сеть.

Преимущества сети:
- узнаваемый бренд (название) и система, по которой эта сеть работает.

"Франшиза - это совместные права промышленной и интеллектуальной собственности на торговые марки и товарные знаки, наименования фирм, на авторские права, конструкторские разработки, "ноу-хау" или патенты, которые должны использоваться для реализации продукции или оказания услуг конечным потребителям" (регламент Комиссии Европейского Сообщества N 4087/88). Здесь продается сам бренд и система работы.

Неумолимая статистика свидетельствует, что каждые три из четырех обычных фирм закрываются в течение 5 лет, и это на благополучном западе. Только франчайзинговые фирмы практически не разоряются. Сеть предприятий под единым брендом и единым маркетингом легко проходит все спады и кризисы. В этом сила объединенных сетей.
Термин «бренд», пришедший в русский язык из английского, имеет целый ряд значений. Его буквальный перевод – фабричная марка, клеймо производителя. В разговорной речи это слово может иметь и негативный оттенок, но чаще всего оно используется как характеристика определенной торговой марки. Строго говоря, бренд является маркетинговым понятием и означает широко известный товарный знак.

Для того чтобы товарный знак предприятия превратился в бренд, ему необходимо стать символом надежности, являться гарантом качества товара или услуги, выгодно характеризовать их специфические свойства.

Брендинг определяется как совокупность действий фирмы, направленных на реализацию определенной стратегии продвижения ее товаров и услуг, то есть на создание бренда. Такая стратегия должна быть сформирована с первых дней существования предприятия и неукоснительно выполняться на протяжении всей его дальнейшей деятельности.

Потребительская сеть - многоуровневый линейный маркетинг. Здесь опять же используется термин "бренд". Только если у сети магазинов мало продавцов и много товаров, то здесь много продавцов и каждый является потребителем. Это самый дешевый способ выпуска продукции на международный рынок. Здесь продажа основана на рекомендации. Именно за рекомендацию товара выплачиваются 
деньги.

Некоторые компании сетевого маркетинга использую оба элемента.

Так делают в основном косметические компании. На мой взгляд говорить о том, что сеть продавцов и сеть покупателей уживутся вместе вместе не правильно. Не правильно из-за того, что покупатель наверняка придет в магазин. Также существует очень большая конкуренция на рынке косметики и она нуждается в постоянной рекламе. Если она конечно не эксклюзивная и не 
выжата и молока какого-нибудь тропического суслика, и при одном нанесении разглаживает все морщины и т.д. и т.п.  Пока будет формироваться сеть ваши предприниматели-потребители сбегут, а вот магазин останется. Конкуренция решает всё.

Товар должен обладать свойством быстро кончаться и потребляться постоянно, чтобы за ним возвращались из месяца в месяц.

Также товар сетевой компании должен охватывать все сегменты рынка - от младенца до старика. Еще лучше когда он захватывает еще и животных.

Сетевой маркетинг – идеальная модель для производителя. И как бы мы не ломались – она всё глубже вкручивается в нашу экономику. Тут уже ничего не сделаешь.

Товары сетевых компаний как правило высокого качества. Потому что экономятся средства на рекламу, складские расходы, на заработную плату. Но главное - они распространяются посредством рекомендаций

Еще один большой плюс - Товар с завода поступает на склад производителя. Оттуда на региональный склад того же производителя. И со склада напрямую к дистрибьютору. В этой цепочке нет места для «подставы» в виде контрафактной продукции. Так что в качестве можно быть уверенным.

Недостатки сетевого маркетинга

Низкая квалификация некоторых специалистов, потому что для начала бизнеса необходимы малые вложения и подтверждения квалификации никто не требует.
Университет Иллинойса в Чикаго включил сетевой маркетинг в программу обучения в 1991 году. В 1994 году Университет Иллинойса организовал семинар для работников сферы сетевого маркетинга с получением сертификата.
Многие структуры, работающие в сетевом маркетинге, своим почти религиозным поклонением лидерам и зомбированием дистрибьюторов напоминают секты. Никто не считает процент фанатиков, занятых в этом бизнесе. Многие из них заявляют о каком-то внезапно открывшемся у них "видении", "съехавшей крыше" и прочей чепухе. Постоянно говорится о позитивном мышлении, формировании собственного мировозрения и других вещах, которые делают этот бизнес совершенно неприемлемым для так называемых "нормальных" людей. Я уже не говорю о массовых мероприятиях некоторых сетевых компаний, с которых серьезные люди сбегают через 5 минут после начала, как только включается громкая музыка и дистрибьюторы запускают первый паровозик…
 
В этом бизнесе много лентяев, проходимцев и просто откровенных мошенников. Они придумывают новые уникальные схемы быстрого обогащения. Они бессмысленно блуждают по компаниям, в поисках "сетевого эльдорадо". Они создают бизнес-клубы и различные ассоциации. Иногда их можно увидеть умничающими со сцены, иногда колесящими по всей стране. Их взгляды туманны, философия полна хитрых противоречий и методы просты: кидать всех и вся! Такие люди в нашем бизнесе тоже есть. К сожалению.
Этот бизнес "ломает" людей. Он и вправду "ломает". По мере продвижения к успеху возникает масса препятствий, которые трудно преодолеть, не имея на то соответствующей психологической подготовки. Да и имея ее. Это только со сцены красиво звучит: "взлеты и падения, падения и взлеты". В жизни все гораздо сложнее.

Этот бизнес не для всех. Он для "сильных". Если ты слабый, ты должен погибнуть или измениться. Все не могут дойти до вершины. К успеху ведет узкая тропинка, и попасть на нее непросто.

Высокая смертность пришедших. 90% уходят из сетевого бизнеса. Это статистика. Нельзя ни на кого делать ставку. Умирают те, кто либо не делает ничего, либо делает всё не так, как им говорят вышестоящие лидеры.

Если вы выбрали именно сетевой маркетинг для своей дальнейшей деятельности, то :

Самое главное - продукт, репутация компании, квалификация её лидеров и кривая её роста. Если роста не было в самом начале, то его никогда не будет!

Количество продукта ВСЕГДА ДОЛЖНО
БЫТЬ РАСЧИТАНО НА ЛИЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ!!!!!


Маркетинг-планы сетевых компаний тема очень обширная и мы её обязательно затронем в следующий раз.  

http://vkontakte.ru/video19557518_100552255

Удачи!





2 комментария:

  1. Зомибирован тот, кто как раб ходит за три копейки пахать на дядю и слушает сверху, что у него не выбора. Тот. кто получит нищенскую пенсию
    и снова пойдет на РАБоту, дабы не сдохнуть. И зомбируют всех нас с утра до ночи икаждый день и по полной программе.
    Привыкли и думаем, что так хорошо, так надо. что нет другого выхода

    ОтветитьУдалить
  2. Приглашаем Вас принять участие в международной программе VIE SCIENCE - инновационные технологии для создания и поддержания благоприятной окружающей среды.

    Международная программа VIE SCIENCE зародилась в России.

    Миссия компании: Улучшить качество жизни с помощью уникальных высокотехнологичных продуктов - микробиологических очистителей, не содержащих агрессивных химических компонентов, которые наносят вред экологии. Химия в прошлом!

    Продукты Компании уникальны и представляют собой безусловное новшество на российском рынке.

    Все продукты сертифицированы.

    Маркетинг-план характеризуется как дружественный, справедливый и понятный. Он рассчитан на устойчивое развитие сети.

    Сеть компании будет работать во всех субъектах Российской Федерации и не только в центрах, но также и в малых городах, поселках, деревнях и селах.

    Регистрация партнеров компании на сайте http://pro-bio.biz/

    ОтветитьУдалить